Новый Газ Volga Siber: обзор и характеристики

ГАЗ Siber

Комплектации

Стоимость базовой Volga Siber с механической коробкой передач на 1 апреля 2010 года составляла 496 200 рублей (примерно на 20000 рублей меньше, чем стоила комплектация с автоматической КПП).

В базовый пакет оснащения Comfort входят: оцинкованный кузов, кондиционер, две подушки безопасности Next Generation с многоступенчатым заполнением газом, АБС, противобуксовочная система «Traction control», галогенные фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электроприводы подушки сиденья водителя (6 направлений; спинка и поясничный упор имеют ручную регулировку) и всех стёкол (с системой «One Touch» только для стекла водителя), аудиосистема с CD-ресивером, 6 колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электрорегулировкой, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подсвечивающиеся зеркала в противосолнечных козырьках, центральный замок, полноразмерное запасное колесо. Цена в этой комплектации составляла 516 тыс. руб.

Стандартное оборудование исполнения Lux помимо базового: кожаный салон с фальшдеревянными отделочными панелями, регулировка сиденья водителя в 10 направлениях и подогрев передних сидений, подсветка подстаканников задних пассажиров, легкосплавные колёса, омыватели передних фар и противотуманные фары.
Цена на автомобили комплектации Lux составляла 586 300 рублей.

Автомобиль предлагался в одном из пяти вариантов окраски (все — «металлик»): золотистый Las Vegas Gold; чёрный Hollywood Black; тёмно-синий Chicago Blue и серебристый Alaska Silver, белый «Arctic White».

С 2009 года Volga Siber должен был получить двигатель объёмом 2 литра мощностью 141 л. с. и механическую КПП, но такая комплектация в производстве так и не была освоена.

Гарантия на автомобиль составляла три года или 100 000 км пробега. Специализирующиеся на нём станции технического обслуживания отсутствуют, однако обслуживание автомобилей «Сайбер» производится на cтанциях технического обслуживания, специализирующихся на других моделях ГАЗ, а также занимающихся ремонтом американских автомобилей.

Продажей Volga Siber занимался 121 дилерский центр в 79 городах России.

The pros and cons

Pluses cars

  • Pleasant and stylish appearance in the American style;
  • Powerful powertrain;
  • Acceptable height of road clearance;
  • Front-wheel drive layout;
  • A lot of free space inside the sedan;
  • Ergonomic and modern interior with stylish details and useful functions;
  • Comfortable front and rear seats;
  • The front seats even in the basic equipment acquired electrical adjustments in 6 directions (luxury equipment had 10 directions);
  • Good dynamic characteristics;
  • Smooth and soft independent suspension, which could easily swallow most of the unevenness and potholes on the road;
  • Hydraulic power steering;
  • Pleasant, clear and informative dashboard;
  • The choice between mechanical and automatic gearboxes;
  • 4 valves for each of the four cylinders;
  • Fuel injection system;
  • Disc brakes on all wheels (front were ventilated);
  • ABS;
  • Air conditioner;
  • Side climate system deflectors, which were installed on the doors;
  • Boolean column was adjustable in height;
  • Airbags;
  • Driver and passenger seat heating function;
  • ASR;
  • Rear-view mirrors with heating option and electric drive;
  • Large luggage compartment;
  • Armrests in front and behind;
  • Full-size spare wheel.

Cons of a car

  • Sedan dimensions
  • High fuel consumption;
  • Full copy of the American car;
  • Slightly underestimated height of road clearance.

More plant problems

It is clear that the Cars division managed to improve the old Volga in the mid-2000s, but it was only competitive with foreign ones in terms of linear dimensions. The Russian vehicle was losing ground in terms of comfort, ergonomics, reliability and safety. Everybody understood that a radically new car was required, which did not have common units with the previous base.

Therefore, the owners of GAZ decided not only to purchase a license for the production of a foreign car, but also, even, to buy an assembly plant Sterling Heights Assembly for $150,000,000, which belonged to the concern Daimler Chrysler.

This plant produced various machines such as Dodge, Chrysler and Plymouth, and our Volga had “twin brothers” Chrysler Sebring and Dodge Stratus. The idea can not be called a bad one, because instead of the already morally backward Volga, the Nizhny Novgorod plant planned to produce quite modern medium sized machines, which by classification and purpose were analogous to the Volga.

It is also very important that the American car, if you do not pay attention to the layout with front drive, in the overall concept was closer to the Gorky Automobile Plant, rather than similar cars from Asia or Europe.

Vehicle base

It should not be forgotten that the Russian company had overseas roots – the debut products were represented by Ford A and AA vehicles. For the basis of the machine, the length of which exceeded 4.8 meters, decided to take the front-drive platform Chrysler JR41. The model can hardly be called old, because Sebring and Stratus of this generation were launched on the conveyor in 2000, and the version for Europe was shown a year later.

For the Russian version they decided to make an increased ground clearance, because the quality of roads here, however, as always, is at a low level. What else was needed? Everybody was sure that this was the ideal variant of the vehicle. And the company itself set its own goals.

Конструкция

Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей.

Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески, улучшена управляемость, используется крепёж только с метрической, а не дюймовой, резьбой. Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить малый клиренс — он составляет всего 140 мм.

Модель планировалось выпускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2,0 и 2,4) и Lux (двигатель 2,4 л). Имелись и планы по установке 2,7-литрового V6. Однако, в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП). С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП (МКПП) NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей. Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.

В результате базовой комплектацией Volga Siber стало исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л. с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.

Specifications

Powertrain

Experts decided that only a couple of modifications will be enough, which differ only in transmission. A four-cylinder sixteen-valve engine with a working volume of 2.4 liters was envisaged as the engine.

The engine was capable of reaching 143 horsepower. It could not be called the limit, and he could not argue with the German “loaded” sedans, and for a quiet ride on the Russian road it was quite enough. It is also important that the engine was not a carburetor, but injector engine. The first hundred of the car took 11.5 seconds, and its maximum speed was 200 km/h. Fuel consumption was not critical, but it was also impossible to call it minimal.

Suspension

For improved movement on Russian roads, specialists have made tuning of sedan suspension, increasing the rigidity of elastic elements, which could well affect the controllability. The rear suspension turned out to be independent, as well as the front suspension. Springs are installed along with hydraulic shock absorbers.

Brake system

As standard, the Volga Siber had an ABS system and was supplied with disc brakes on all wheels. And the front were also ventilated.

Оцените статью