Краткая жизнь новой Волги: история сайбер-автомобиля

ГАЗ Siber

Основные отличия Volga Siber и Chrysler Sebring

Так выглядит автомобиль Chrysler Sebring

  • Задние фонари – на «Волге» они с выступами вниз посередине, на «Сайбере» снизу прямые;
  • Передние фары – на «Сайбере» выглядят более стильно;
  • Боковые зеркала – у ГАЗ Volga Siber они больше и удобнее;
  • Передний бампер и решетка радиатора, «Волга» смотрится более современно;
  • Задний бампер на «Сайбере» объемнее, и на нем нет катафотов.

У Volga Siber больший дорожный просвет – для российских дорог американская подвеска слишком низкая. Салон Siber удобнее – в нем установлены сиденья с каркасом от авто «Форд Фьюжн». На заднем диване посередине есть подлокотник и по бокам установлены подголовники для пассажиров.

Задние пассажирские места с подголовниками

  • Белые циферблаты на комбинации приборов;
  • Возможность переключения передач в АКПП с помощью ручного управления;
  • Более объемное багажное отделение;
  • Более жесткая подвеска, которая ведет себя увереннее на российских неровных дорогах.

https://youtube.com/watch?v=IUqnwx1lKe8

А вместо “Доджа”

Дело ведь еще в том, что и американский-то оригинал был далеко не безгрешен. Разумеется, салон автомобиля, сконструированного в 2000 году по схеме “кэб форвард” (то есть максимально сдвинутое вперед, к расположенному поперечно мотору, место водителя), и по ширине, и по высоте просторнее “волговского”. Но на водительское кресло “Себринга” мне, к примеру, с моим ростом 186 см приходилось буквально втискиваться, просовывая бедра в узкую щель между подушкой сиденья и даже до самого верха поднятым рулем. В нашем “Сибере” та же история, а ведь среди волговодов далеко не только миниатюрные граждане встречаются. Вот бы для них “баранку” сделать чуть меньшего диаметра. Однако руль технологи ГАЗа выбрали от “Доджа”, вместо бараньей эмблемы которого встал как родной щит с оленем.

Все понимаю – экономия. Но если решили украсить салон накладками под дерево и вполне качественной на вид и на ощупь кожей, то уж можно было потратиться на более солидные, нежели доставшиеся в наследство от американцев, кнопки стеклоподьемников. А копеечный, словно от китайского навесного замочка, ключ зажигания и спидометр, оцифрованный в километрах и милях, вряд ли обрадуют наших бизнесменов, которых нижегородские маркетологи видят среди потенциальных покупателей новой “Волги”.

Константина Николаенко, одного из руководителей проекта “Сибер”, мои замечания не расстраивают. У новой “Волги” все еще будет, уверяет он: и более солидный ключ, и бортовой компьютер, и климат-контроль на дорогих версиях. А пока в Нижнем решали более важные на текущий момент задачи. В частности, учили “Себринг” ездить по русским дорогам. Что ж, проверим, судя по карте, ждут нас не только автострада, но и известные своими отборными ухабами шоссе Тверской области.

Модификации ГАЗ Сайбер

ГАЗ Сайбер 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1996
Мощность, л.с. / оборотах 141/5700
Момент, Н·м / оборотах 188/4350
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ГАЗ Сайбер 2.4 AT

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2429
Мощность, л.с. / оборотах 143/5200
Момент, Н·м / оборотах 210/4200
Расход комби, л на 100 км 10.3
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Новости

Автомобили
Новые слухи о прекращении производства седана Volga Siber
21.10.2010

Автомобили
Volga Siber будет производиться до тех пор, пока на неё есть спрос
20.07.2010

Автомобили
ГАЗ снова опроверг слухи о прекращении производства седана Volga Siber
23.06.2010

Автомобили
Производство Volga Siber всё же будет свёрнуто окончательно
21.06.2010

Автомобили
Первый седан Volga Siber продан по нижегородской утилизационной программе
05.04.2010

Автомобили
«Группа ГАЗ» начала выпуск Volga Siber c механической коробкой передач
01.04.2010

Автомобили
Будущее Volga Siber — новые сплетни
11.03.2010

Автомобили
ГАЗ продолжит производство седанов Volga Siber в 2010 году
19.12.2009

Автомобили
Volga Siber останется на конвейере
18.11.2009

О Голливуде и оленях

Переживая будущую встречу, я реально волновался. “Волга”… Как много с ней связано воспоминаний! Поездку с родителями на отдых я обожал уже только за то, что выпадало счастье забраться на обитое бордовым винилом кресло и под цоканье таксометра смотреть на Москву из окна автомобиля с шашечками. А каким гордым за державу взглядом я провожал появившиеся на улицах столицы “тридцать первые”…

Но при знакомстве с машиной, которая, по сути, должна заменить продержавшуюся на конвейере 40 лет 24-ю, особой гордости я не испытал. Да, когда-то история ГАЗа начиналась со сборки по лицензии снятых с производства “фордовских” моделей. Прошло три четверти века, и будьте любезны – получите опять же ушедший на покой еще в 2006 году “Крайслер-Себринг” (или, если вам такое название больше нравится, “Додж-Стратус”), только с оленем на радиаторной решетке.

Впрочем, говоря объективно, дизайнеры английской фирмы “Ультра-Моутив” приложили усилия, чтобы как-то связать “крайслеровский” стиль конца ХХ века с “волговскими” традициями. Поколдовали с формой фар и задних фонарей, подретушировали бамперы, оснастили зеркала модными повторителями “поворотников”. А внушительная решетка радиатора, обильно политая хромом, действительно придала изящному “Крайслеру” тяжеловесности “газовского” барокко конца 80-х.

И все же изменения тянут лишь на легкий рестайлинг иноземной машины. А ведь каждому из нас, уверен, при слове “Волга” хочется увидеть что-то особенное. Вот почему, как мне кажется, присутствия литых дисков красноярской фирмы K&K все же недостаточно, чтобы машину можно было называть настоящей “Волгой”. А знаете, как будут именовать цвета нового автомобиля? Вот уж действительно по-русски: “Серебристый Аляска”, “Золотой Лас-Вегас”, “Черный Голливуд” и “Синий Чикаго”.

Но хватит, пожалуй, ностальгии. В конце концов, любой владелец “Фокуса”, избавившийся от перманентно ломавшегося “Москвича”, вам скажет, что при выборе автомобиля патриотизм не всегда лучший советчик

Не менее внешней узнаваемости и стиля, названия и эмблемы в машине важно, как она собрана. И вот тут у меня были большие сомнения

Да, оборудование в специально построенном для выпуска новой “Волги” цехе куплено в Америке, Канаде, Германии. Но трудятся-то на нем рабочие Горьковского автозавода. Те самые, что 40 лет собирали “Волгу” и порой не гнушались заменить гайковерт кувалдой.

Тем не менее, осмотрев кузов снаружи, я не нашел, к чему придраться. Капот установлен без перекоса, зазоры между панелями ровные, краска без шагрени. Но в багажнике обнаружился скомканный и криво уложенный войлок обивки. Обидно – у машины полноразмерная “запаска”, да еще и на литом диске, а прикрыто колесо так неряшливо. Потом выяснилось, что двери без уплотнителя, и лишь водительская закрылась без серьезного усилия с первого раза. За 540 000 рублей, аж на 161 тысячу дороже наиболее престижной и богато оснащенной “Волги-3102”, получается как-то не совсем здорово.

Оцените статью