Цена и характеристики автомобиля Volga Siber: на что стоит обратить внимание

Volga siber (2008-2011): ошибки селекции ГАЗ Siber

Уже не Stratus, но еще и не страус

Да, конечно, если автомобиль выбирается для «скачек» в рамках российского асфальта, то при выборе марки и модели в первую очередь смотрят не под капот, а пониже, примеряя расстояние от земли до жизненно важных «органов». Иммигрируя из Америки, Siber в этом плане подрос по сравнению со Stratus-ом на 30 мм. Итоговые 140 мм совсем не показатель, да и никаких усилений под наши коварные условия, увы, не заметно.

Сзади особенно просто перепутать со Sebring-ом

Пропуская промеж колёс выступы или бугорки дороги, типичная реакция водителя закрыть глаза, сжать челюсти и втянуть голову в плечи, готовясь к удару. Не мудрено, ведь сроки жизни деталей скромноваты. Слабое место подвески – подшипники ступиц, которые начинают «гудеть» к 60 тыс. км пробега. Тут же готовятся к замене рулевые наконечники, а чуть позже — и шаровые опоры. Сайлентблоки рычагов «держатся» около ста тысяч км

Рулевой механизм также привлек негативное внимание публики «волговодов». Стук рейки застал чуть ли не каждого второго владельца Saiber-ов

А причиной тому послужил высокий процент бракованных деталей.

Владимир Путин лично оценил первый, выпущенный заводом автомобиль

Впечатления

День выдался очень снежным, дорога была тяжелой. Двигались медленно, километров 50 в час (со слов брата). Вдруг, при спуске с перевала зад Сайбера понесло в бок (спасибо продавцу Дмитрию за его лысую резину).

Брат, имеющий водительское удостоверение всех категорий, начал выкручивать руль в сторону заноса, как написано в книжке, слегка добавлять газу. Но машина не слушалась, автомобиль сам гасил подачу топлива, и на приборной панели начала промаргивать лампочка «Трекшен контроля».

Кто бы при покупке объяснил, как этот «Трекшен» выключить. Но в темноте, и уже при начавшемся заносе, брат, конечно, пытался выйти из заноса, но ничего не получалось. Электроника была не подвластна. В итоге машину снесло передней частью в кювет.

Сев на что-то передним бампером, брат вышел на трассу. Спасибо водителям, которые не проехали мимо, и, зацепив Сайбер за заднее крепление, освободили его из «снежного плена». Бампер весь вроде бы целый, но оторвался (слетел) с креплений.

Так мне его и пригнали, с подвязанным бампером. Кстати, как только въехали в Улан-Удэ, загорелась лампочка «ЧЕК Энджин». На дворе была уже поздняя ночь, решили загнать машину в гараж, а потом с утра уже смотреть, что с ней делать.

Но шоу только начиналось! Бампер братишка поставил на место, прикрутил. С этим все в порядке. Завели двигатель по утру, в холодном капитальном гараже, а там явно прослушивался какой-то посторонний шум. С прогревом шум ушел.

И брат вспомнил, что при покупке автомобиль тоже был полностью прогрет, поэтому ничего постороннего не слышал. Я, конечно, предположил, что звук идет от ремня ГРМ, но ведь «иркутская принцесса» по телефону уверяла, что ГРМ менялся недавно.

Второй «удар» для меня был, когда я начал вчитываться в договор Купли-Продажи. Некая девица, в ИП «Перевозникова» приписала к моему паспорту лишнюю цифру. Блин, хоть в Иркутск снова езжай. Ладно, что она была в строке последней, и выдернув из своей головы волос, мой брат, аккуратно обмакивая его в штрих, замазал в ДКП лишнюю цифру. Машина на учет встала легко, и началась ее эксплуатация.

Были поменяны все жидкости, кроме охлаждающей. Оказывается, в систему охлаждения двигателя нужно заливать некий «Глюсантин» — разновидность антифриза. Но официальный дилер в Бурятии «БурятАвто» такого названия никогда не слышал, и так как уровень жидкости был в норме, я ее оставил прежней.

В первые же морозы машина показала себя на высоте, печка жарила как в бане, приходилось убавлять. Но проехав на машине часа два (кстати это и заметили при перегоне до Улан-Удэ), иногда в салон через печку подавался холодный воздух. Подкапотные патрубки были горячими, а воздух шел холодный! В тот день я помню психанул и сказал в сердцах: «И все-таки это Волга!»

Как оказалось после, у всех Сайберов, Себрингов и Стратусов существует заводская болезнь отопительной системы. Если только подул холодный воздух, переключить воздушную заслонку в холодное, а затем снова в горячее положение, то в салоне снова наступают «тропики». Так и езжу до сих пор.

Шум при заводке двигателя от ремня ГРМ с наступлением теплых времен года исчез полностью. Я о нем и забыл. Просто менял моторное масло, фильтр, в том числе и воздушный, и эксплуатировал бы дальше. Но летом этого года ремень ГРМ по утру начал шуметь (цокать).

Я, конечно, заранее знал, что при обрыве клапана на этом двигателе не гнет, но как-то все не хватало времени заказать во время ремкомплект ГРМ. И вот, настал тот самый день, когда ремень на ходу оборвало, и автомобиль посреди дороги остановился.

Отбуксировав его на открытую стоянку, я заказал брату в Иркутск комплект ГРМ. Ценой пугать не стану, китайские запчасти ставить не захотел и поэтому установили оригинал «Mopar».

Движок заработал без излишнего шума. Ну, думаю, наконец-то! А нет! В последнее время в городе было много дождей, плавал почти месяц по лужам. Потом сказалось три недели простоя (пока копил финансы на ГРМ).

В общем, загудели ступичные подшипники. Да так загудели, что у меня раньше на 5-й серии Жигулей гул был меньше. Опять пришлось машину поставить, правда уже в теплое помещение. Заказал ступицы в сборе, т.к. подшипники отдельно на Сайберы не продаются (есть правда китайские аналоги, ну да и черт с ними). Ступицы заказал через Экзист, пришли довольно быстро. Каталоги на любые запчасти ВСЕ ЕСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ! Установил новые ступицы, теперь машина не едет, а парит.

Получите, распишитесь!

Двигатель – один из важнейших узлов, который порой является решающим звеном при выборе автомобиля. Для Siber был возможен только 2.4-литровый 4-цилиндровый агрегат (143 л.с.), ставший одной из самых надежных систем автомобиля. В паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией мотор радовал владельцев «гастарбайтера» из Америки довольно неплохими динамическими характеристиками. Но нет же, русскому всегда мало. Да и судя по всему, на Siber пересаживались любители предыдущих Волг, предпочитающих «дергать ручку». Поэтому по многочисленным просьбам, с милости группы ГАЗ, была предоставлена возможность установки механической трансмиссии. И что вы думаете, возросла динамика и вместе с ней подскочили показатели выносливости? Не тут-то было. Разгон может слегка и улучшился, и средний расход топлива «упал» примерно до 11-12 л/100 км. Но, если раньше единственной и очень редкой проблемой подкапотного пространства была утечка масла из двигателя из-за прокладки масляного фильтра (с АКПП вообще серьезных проблем не было), то после «исполнения желания» появилась целая «куча» недовольных.

Хоть дизайн почти целиком взят у Dodge Stratus второго поколения(2001-2006) …

Ядром проблемы послужила чрезвычайная шумность работы трансмиссии, которая по мере прогрева масла в коробке только усиливалась. Буквально с самых первых километров жизни новой «Волги» владельцы отмечали эту «особенность». Лучше всего «подвывания» становятся слышны на 2-ой, 3-ей и 4-ой передачах. Кроме того, скорости переключаются недостаточно чётко, в напоминание о старой доброй 3110.

… но смотрится вполне современно

Дилеры с заменой не спешат, а друзья тем временем советуют недельку-другую покататься на «УАЗике», затем обратно пересесть в Siber. Говорят, таким методом посторонние звуки «Волги» исчезают напрочь. Есть и те, у кого с коробкой до сих пор всё в порядке, но, пожалуй, лучше перестраховаться и выбрать экземпляр с «автоматом».

Увеличенный клиренс и более жесткая подвеска отличают Siber его от американских «собратьев»

Как правильно выбрать аккумуляторную батарею

Выбирать новую АКБ на Volga Siber необходимо с учётом всех тех параметров, которые описаны в предыдущем разделе.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это габариты батареи. Необходимо, чтобы аккумулятор максимально подходил под размеры посадочного места

После этого можно выбирать ёмкость и стартовый ток. Как показывает многолетняя практика, для большинства моделей «Волги» подходят АКБ с ёмкостью не менее 65 Ампер/часов.

Так как сегодня на рынке продаётся довольно много батарей, отличающихся не самым хорошим качеством, лучше выбрать аккумулятор, который в дальнейшем можно обслуживать. Это увеличит его эксплуатационный ресурс.

Несмотря на тот факт, что на штатной модели аккумулятора Volga Siber клеммы расположены на боковой части, некоторые умельцы придумали, как поставить обычную батарею. Для этого понадобится сама АКБ, а также специальные «клеммники» под неё: заводские «клеммники» срезают, а на их место ставят новые клеммы, полностью соответствующие европейским требованиям.

А для автомобилистов, не желающих заморачиваться с установкой внештатного АКБ в посадочное место в Volga Siber, предлагаем рассмотреть те батареи, которые лучше всего подходят для этого автомобиля:

  • Exide Excell EB608 американского производства;
  • Atlas MF75-630 корейского производства;
  • AlphaLine 75-650 корейского производства;
  • Duracell EHP75 американского производства.

Процедура самостоятельной замены АКБ

Замена аккумулятора, особенно в зимний период времени, — это очень важная задача для любого автовладельца. Это обусловлено тем, что именно зимой «всплывают» все его проблемы. Если эксплуатационный срок аккумуляторной батареи уже подходит к концу, то при незначительном снижении температуры она попросту перестанет работать. Из-за этого станет невозможным даже завести двигатель. С подобной проблемой сталкиваются многие автомобилисты, в том числе и владельцы Volga Siber.

Чтобы заменить АКБ на этом автомобиле, нужно будет немного «повозиться». Для начала необходимо поднять левую часть автомобиля при помощи домкрата и открутить переднее левое колесо.

После этого нужно снять подкрылок – все его винты откручиваются ключом на 7. Также нужно будет снять и 7 пистонов. Далее при помощи ключа на 8 открутить крепления и отсоединить удерживающую пластину. Теперь можно снимать клеммы с аккумулятора — начинать рекомендуется с «минуса». Это позволит предотвратить возможное замыкание. После снятия клемм можно доставать аккумуляторную батарею из её посадочного места.

Процесс установки новой АКБ проводится в полностью обратном порядке

Важно аккуратно поставить её и крепко зафиксировать, чтобы она не шаталась. Далее надеть клеммы и установить на них специальные колпачки, которые будут надёжно защищать их от попадания пыли, воды и грязи

После установки новой АКБ не стоит спешить и прикручивать колесо с подкрылком. Перед этим рекомендуется попробовать завести машину, и если всё в порядке, то можно переходить к заключительной сборке.

Таким образом, процесс замены аккумулятора на автомобиле Volga Siber, несмотря на все конструкционные особенности, не представляет каких-либо сложностей. Достаточно лишь обзавестись необходимым инструментом и следовать инструкции, представленной в этом материале.

Оцените статью